Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.226.82.90
    [SESS_TIME] => 1732292285
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 4c67730dc180ecae59bec9abebe8da18
    [UNIQUE_KEY] => a780d03d445a619ddcde705bd49e49d1
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Гуманитарные науки в Сибири

2018 год, номер

САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ ЛИДЕРА РЕЛИГИОЗНОГО СООБЩЕСТВА В СОЧИНЕНИЯХ АНДРЕЯ ДЕНИСОВА

О.Д. Журавель1,2
1Институт истории СО РАН, РФ, 630090, Новосибирск, ул. Николаева, 8
helgazhuravel@gmail.com
2Новосибирский государственный университет, РФ, 630090, Новосибирск, ул. Пирогова, 1
Ключевые слова: старообрядцы, Выг, Андрей Денисов, литературная культура, позиционирование, имидж, риторические стратегии
Страницы: 45-50
Подраздел: КНИЖНАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация

Статья посвящена изучению роли Андрея Денисова в организации крупнейшего старообрядческого центра на Выге. Впервые рассматриваются способы позиционирования руководителя старообрядческого движения. В первой четверти XVIII в. Андрей Денисов был идейным лидером старообрядческого движения, наиболее последовательно противостоявшего тенденциям вестернизации, которые были характерны для России того времени. Богатое рукописное наследие выговского «вожака» вошло в состав книжности старообрядцев разных согласий и на протяжении веков занимало там видное место, а его образ был сакрализован и стал достоянием культурной и исторической памяти русских традиционалистов. В статье на материале авторских текстов Андрея Денисова прослеживаются его самоидентификация, а также способы формирования образа лидера крупного религиозного сообщества. Выявляются приемы, использованные им для успешной коммуникации внутри сообщества, устанавливается их связь с барочной литературной культурой, в рамках которой развивалось ораторское и проповедническое творчество знаменитого старообрядца, направленное на утверждение религиозного учения.

DOI: 10.15372/HSS20180307