МОТИВАЦИОННЫЙ КРИТЕРИЙ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В«ГИДРАВЛИКА И НЕФТЕГАЗОВАЯ ГИДРОМЕХАНИКА»)
Е.Л. Гусейнова, Э.Р. Васильева
Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Октябрьский, Республика Башкортостан, Российская Федерация of.ugntu@mail.ru
Ключевые слова: профессиональные компетенции, мотивационный критерий, мотивация, professional competence, motivational criteria, motivation
Страницы: 1709-1716
Аннотация
В статье обосновывается актуальность проблемы развития компетенций студентов на примере технического вуза при изучении дисциплины «Гидравлика и нефтегазовая гидромеханика» бакалаврами специальности «Нефтегазовое дело». Обосновывается необходимость повышения уровня мотивации студентов к учебной деятельности. Автором описывается процесс развития мотивационного критерия профессиональных компетенций. Предусматривается три уровня развития: низкий, средний, высокий. Анализируется и описывается содержательное наполнение всех трех приведенных уровней развития мотивационного критерия. Приводятся и анализируются результаты проведенного анкетирования с целью выявления уровня мотивации среди студентов дневной и заочной форм обучения. Описывается применяемая балльно-рейтинговая система, внедряемая в учебный процесс вуза и способствующая повышению уровня мотивации студентов к учебной деятельности.
DOI: 10.15372/PEMW20180120 |