ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В.Н. Макарова, Ю.В. Гришина, С.Ю. Бубнова
Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, г. Орел, Российская Федерация vn_makarova@mail.ru
Ключевые слова: дополнительное образование, образовательная программа, модуль, индивидуальная образовательная траектория, компетенции, further training, educational program, module, individual educational route, competences
Страницы: 1677-1687
Аннотация
Дополнительное образование представляет собой уникальный социокультурный институт, инновирование которого определено в качестве одной из приоритетных задач современной образовательной политики. Идея целенаправленной подготовки педагогов новой формации для системы дополнительного образования возникла и стала реальным вызовом времени в связи с разработкой программного государственного документа «Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года», а также профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», предъявляющего новые требования к знаниям, умениям, трудовым действиям специалистов. Ключевыми ожиданиями от педагогов системы дополнительного образования становятся их готовность к использованию и созданию инноваций, наличие навыков разработки инновационных проектов и программ, участия в проектных командах. Изменение миссии, функций и механизмов деятельности педагога дополнительного образования, согласно мнению авторов, требует построения процесса его профессиональной подготовки в соответствии со стандартами третьего поколения в форме сквозных метапредметных модулей как систем учебно-исследовательских заданий и профессионально-ориентированных проектов. В статье представлены результаты проектирования модульной магистерской программы, нацеленной на подготовку педагогов дополнительного образования, способных реализовывать современные образовательные программы, ориентированные на развитие инициативы, самостоятельности и творчества детей. Особое внимание уделено принципам и логике организации образовательного процесса, специфике построения модульной образовательной программы и индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
DOI: 10.15372/PEMW20180116 |