МЕТОДИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТУДЕНТАМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
А.Н. Астанина1,2, Н.О. Вербицкая3
1Уральский гуманитарный институт, Екатеринбург, Российская Федерация anna_astanina@mail.ru 2Уральский федеральный университет, Екатеринбург, Российская Федерация 3Уральский государственный лесотехнический университет, Екатеринбург, Российская Федерация verbno@mail.ru
Ключевые слова: качество образования, самомотивация, заочное отделение, CEFR, e-learning, quality of education, selfmotivation (intrinsic motivation), correspondence course
Страницы: 1670-1676
Аннотация
Переход к современной парадигме образования предполагает реализацию принципов и методик электронного обучения в повышении качества обучения иностранному языку студентов как очного, так и заочного обучения. Современные отечественные и зарубежные исследователи приходят к выводу о том, что использование электронных ресурсов и методик электронного обучения (e-learning) способствует повышению результативности обучения, организации самостоятельной работы студентов, постепенно становясь неотъемлемым элементом преподавания иностранного языка. В контексте обучения студентов-заочников иностранному языку необходимо определить, насколько студенты осведомлены о международных стандартах обучения и готовы ли они перейти на уровневую систему оценивания знаний и как повлияет использование электронных методик обучения на результативность освоения дисциплины. В рамках исследования был проведен эксперимент по определению международного уровня развития языковых компетенций студентов-заочников, а также готовности студентов работать самостоятельно с электронным компонентом курса. В результате исследования авторы пришли к выводу, что в отсутствии внешней мотивации самомотивация студентов является недостаточным фактором для эффективного внедрения методик электронного обучения и повышения качества обучения иностранному языку на заочном отделении.
DOI: 10.15372/PEMW20180115 |