ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ: ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКИЙ ПОДХОД
С.Г. Горин
Международный институт повышения квалификации и переподготовки, Новосибирск, Российская Федерация info@gem.nsk.ru
Ключевые слова: синергетика, постне- классическая методология, дисфункции образовательной системы, инновационные формы образования, заработная плата преподавателей, эндаумент-фонды, synergetics, postneoclassical methodology, breaches in educational system, innovative forms of education, teachers’ salary, endowment funds
Страницы: 1624-1630
Аннотация
В статье на основе использования элементов постнеклассической методологии, в рамках синергетического подхода рассмотрены негативные последствия модернизационных трансформаций в системе российского высшего образования в постсоветский период: проявления элементов бюрократизации и формализации, протекционизма и коррупции, излишней коммерционализации и ограничения академических свобод. Актуализирована проблема использования средств эндаументов и других внебюджетных привлеченных средств, а также инновационных форм преподавания в целях реформирования образовательной системы как институционального феномена.
DOI: 10.15372/PEMW20180109 |