УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ С СОДЕРЖАНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАУКА: ТЕЛЕГА ВПЕРЕДИ ЛОШАДИ
Р.В. Гурина
Ульяновский государственный университет, Ульяновск, Российская Федерация roza-gurina@yandex.ru
Ключевые слова: содержание образования, реформы, инновации, результаты, educational content, reforms, innovations, results
Страницы: 1610-1617
Аннотация
Реформы образования должны проектироваться с учетом достижений педагогической науки, методологии науки и сложившейся образовательной практики учеными-специалистами высшей квалификации или при их участии. Однако образовательные инновации вводятся без глубокого прогностического анализа, касающегося эффективности освоения учащимися всех компонентов содержания образования: когнитивного, практического, творческого, опыта отношений личности к конечному результату его освоения (развитию мышления, формированию современной научной картины мира, мировоззрения, мотивов и ценностей). Итогом таких реформ стало ухудшение образовательного результата выпускников школ и абитуриентов вузов, причины которого - игнорирование инноваторами и реформаторами образования положений педагогической науки, выводов методологии науки, мнений деятелей научного педагогического сообщества и вытекающий отсюда стиль управления образованием, уже много лет соответствущий одиозной схеме «телега впереди лошади». Прогнозируются отрицательные результаты вводимых инноваций слияния школьных дисциплин и введения нового предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
DOI: 10.15372/PEMW20180107 |