СЛОВО РЕДАКТОРА
С.И. Черных
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская федерация 2560380@ngs.ru
Страницы: 1573-1573
Аннотация
Уважаемые авторы и читатели! Представляем вашему вниманию первый номер журнала 2018 года. Основной материал, размещенный в нем, определяется тенденциями, которые наблюдаются на российском образовательном пространстве. Реформирование российского образования происходит на фоне усиления противоречия между глобализацией мирового образовательного пространства и необходимостью сохранения аутентичности национального образовательного пространства России. Образование все больше приобретает идеологизированные характеристики, среди которых на первые места выходят такие социальные феномены, как сохранение и укрепление национальной идентичности, конкурентовозможность и конкурентоспособность, национальный менталитет и др. Учитывая эти тренды, разрабатываемые стратегии развития образования до 2035 года основное внимание уделяют проблемам, связанным с укреплением материально-технической базы образования, разработкой новых образовательных технологий, развитием интеллектуального потенциала педагогического сообщества. Сегодня крайне острой вновь стала проблема преемственности дошкольного, школьного, вузовского и поствузовского образования. Теперь уже окончательно ясно, что цифровые технологии, на которые возлагались большие надежды в начале реформирования образовательной системы, организационные изменения, касающиеся вертикальной иерархии и горизонтального менеджмента образовательных структур, не достигают поставленных целей. Это увеличивает значимость исследований, посвященных обоснованию единства образования и воспитания, разработки вопросов, связанных с формированием гражданских качеств личности. Вместе с тем мировые тренды в развитии образования говорят о принципиально отличных характеристиках, несущих в себе смену поколенческих ценностей и смыслов. Я имею в виду особо обсуждаемую в отечественной философии образования проблему поколения Z (зет). Все вышесказанное говорит о том, что XXI век и происходящие в экосистеме образования процессы ставят перед педагогами новые объемные и сложные проблемы. Успехов вам, уважаемые авторы, в их решении.
DOI: 10.15372/PEMW20180101 |