Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.189.143.1
    [SESS_TIME] => 1732196935
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1f710005c4fec32900714ffff9a0e3cd
    [UNIQUE_KEY] => 362eea7f31322c943527f0042d107df3
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 4

СОВРЕМЕННАЯ ЛИЧНОСТЬ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ: ВОЗМОЖНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Н.В. Наливайко, Т.С. Косенко, И.В. Яковлева
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28
nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: информационное пространство, информационная культура личности, философия образования, новый тип образовательного взаимодействия, информационно-коммуникативное образование, information space, information culture of person, philosophy of education, a new type of educational interaction, information and communication education
Страницы: 143-152
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССОВ

Аннотация

В условиях информатизации общества, обусловленных формированием нового типа образовательного взаимодействия и основанных на информационной культуре личности, смене ценностных образовательных приоритетов, способов педагогического воздействия на подрастающее поколение, происходят онтологические трансформации, важные изменения в интеллектуальной, духовной и психологической жизнедеятельности личности. Сфера образования неотделима от общественных процессов и тенденций их развития. Современная школа должна активно осваивать новые информационные ресурсы. В этой связи в статье обсуждаются следующие вопросы: способна ли информатизация социального пространства и образования стать инструментом развития человеческого потенциала, обеспечить полноценное общение, а не просто примитивную коммуникацию, а также способствовать духовному развитию индивида, его интеллекта и психики? Возможна ли в условиях компьютеризации различных сфер человеческой деятельности реализация традиционных педагогических воздействий? Эти и другие вопросы традиционно рассматриваются философией образования, которая выделяет положительные аспекты данных процессов - диверсифицированность и компетентность, способные опираться на воспроизводство «коллективной памяти», возможность связать в образовании процесс формирования личности с рядом базовых социальных ценностей, таких как коллектив, жизнь, здоровье, польза и др. Большое значение в условиях доминирования информатизации общества и образования авторы статьи придают новым педагогическим технологиям (киберпедагогике, методологии познания информации, виртуальным музеям, технологиям формирования сознания, созданию информационного продукта и др.). Особое внимание уделяется понятиям «дидактический процесс», «мотивация учения», «процесс самостоятельной учебной деятельности» и др.

DOI: 10.15372/PHE20170414