ИГРА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ПЕДАГОГИКЕ ОЗДОРОВЛЕНИЯ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
П.Г. Воронцов1, П.Я. Дугнист2, О.А. Лопатина2, Н.В. Репина1, Е.В. Романова2
1Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 40 sport-altai@mail.ru 2Алтайский государственный университет, 656049, Россия, Барнаул, пр. Ленина, 61 romanovaev.2007@mail.ru
Ключевые слова: игра в философии, культуре, педагогике, в области физической культуры и спорта, физкультурное образование, педагогика оздоровления, game in philosophy, culture, pedagogy, in the field of physical culture and sports, Sports education, Pedagogy of health
Страницы: 133-142 Подраздел: ВОПРОСЫ ЗДОРОВЬЯ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОБЛЕМЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье исследуется феномен игры в области педагогики физической культуры и спорта. Отмечается, что к данному вопросу можно подходить с узкоспециальных прикладных позиций в виде конкретного изучения спортивных игр. Но наиболее плодотворным и перспективным является широкое изучение проблемы игры на базе раскрытия ее социокультурного значения - игры как неотъемлемой части жизнедеятельности людей в истории и современности со спецификой проявления игрового поведения людей в разных социальных сферах. Такой интегральный подход позволяет исследовать педагогику игры в физкультурном образовании целостно с учетом воздействия игровой деятельности на формирование физических свойств организма и на развитие эмоционально-чувственных и интеллектуально-волевых качеств личности. Предлагается исследовательский подход, по мнению авторов статьи, являющийся перспективным. Это изучение игры и ее оздоровительно-развивающего воздействия на обучающихся в возрастном аспекте на базе педагогики оздоровления, при сопоставлении общих образовательных подходов в школьном и вузовском физкультурном образовании.
DOI: 10.15372/PHE20170413 |