О СООТНОШЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ
С.А. Ан1, Е.Г. Катаева2, Е.В. Ушакова3
1Алтайский государственный педагогический университет, 656031, Россия, г. Барнаул, ул. Молодежная, 55 fil-fik@altspu.ru 2Госкорпорация «Роскосмос», 129110, Россия, Москва, ул. Щетинкина, 42 3Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, д. 40
Ключевые слова: философия образования, образование, формирование индивидуального и общественного сознания, системные типы цивилизаций, соответствующие типы образовательных систем, philosophy of education, education, formation of individual and public consciousness, system types
Страницы: 3-16 Подраздел: ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО: СПЕЦИФИКА СОВРЕМЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
Данная статья является продолжением статей авторов, опубликованных в журнале «Философия образования» [1-3]. В ней рассматриваются два важных подхода к философии образования: социально-философский и философско-антропологический в условиях взаимодействия современных цивилизаций [4; 5]. Исследуются вопросы формирования и соотношения индивидуального и общественного сознания в образовательных системах разных цивилизаций. Соответственно, выделены разные системные типы современных цивилизаций: самообеспечивающая, паразитическая, колониальная и закрытая. Показано, что в них формируются разные типы образовательных систем, индивидуального и общественного сознания. Отмечено, что при межгосударственном и международном взаимодействии образовательных систем разных стран необходимо учитывать их специфику в разных системных типах цивилизаций, поскольку то, что является позитивным в образовании одной цивилизации, в другой может превратиться в негативный и даже разрушительный фактор при воздействии на индивидуальное и общественное сознание.
DOI: 10.15372/PHE20170401 |