Фандрейзеры и их мотивация (на примере государственных учреждений социального обслуживания населения Омской области)
А.В. КАРПУНИНА
"Колледж по подготовке социальных работников Департамента труда и социальной защиты г. Москвы, ул. Б. Новодмитровская, 63, 127015, Москва, Россия karpunina@mail.ru"
Ключевые слова: государственные учреждения социального обслуживания населения, Омская область, фандрейзинг, фандрейзер, мотивация, public social service agencies, Omsk Oblast, fundraising, fundraiser, motivation
Страницы: 174-188 Подраздел: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ
Аннотация
В статье методами социологии проанализирована фандрейзинговая деятельность в государственных учреждениях социального обслуживания населения Омской области. Охарактеризована региональная система социального обслуживания, обоснован ее выбор в качестве базы исследования. Составлен социологический портрет фандрейзера, изучены основные компоненты его мотивационной структуры. Сделан вывод о мотивах привлечения дополнительных ресурсов и об особых качествах фандрейзеров. Показана необходимость профессионализации фандрейзинга в учреждениях социального обслуживания, обучения фандрейзеров и профилактики у них синдрома эмоционального выгорания. Выявленная специфика деятельности фандрейзеров позволяет расценивать ее как промежуточную форму работы, имеющую признаки и наемного, и добровольческого труда, что требует ее дальнейшего экономико-социологического изучения.
DOI: 10.15372/REG20170309
|