ДИНАМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙНАЯ МОДЕЛЬ МАРКЕТИНГА НА МНОГОСЕГМЕНТНОМ РЫНКЕ
С.Б. Барабаш1, И.А. Быкадоров1,2, М.В. Пудова1,3
1Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», ул. Каменская, 56, г. Новосибирск, 630099, Россия sergei_barabash@mail.ru 2Институт математики им. С.Л. Соболева СО РАН, пр. Академика Коптюга, 4, г. Новосибирск, Новосибирская обл., 630090, Россия bykadorov.igor@mail.ru 3Новосибирский национальный исследовательский государственный университет m.v.pudova@nsuem.ru
Ключевые слова: оптимальное управление, многосекторный рынок, гудвилл, реклама, параметризация, координирующая задача, optimal control, multi-sector market, goodwill, advertising, parameterization, coordinating problem
Страницы: 260-273 Подраздел: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОИСКИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Аннотация
Рассматривается линейная модель оптимального управления для маркетинга сезонного продукта. Процесс производства и продвижения продукта для производящей фирмы разделен на два последовательных периода, первый из которых посвящен производству, а второй - продаже продукта. Деятельность фирмы в эти периоды (а следовательно, и математическое описание ее деятельности) существенно различается. Состояния модели заданы переменными, характеризующими нематериальные активы и потребителей, и продавцов, названными «гудвиллами». Фирма стремится получить максимальную прибыль при условии достижения в конце периода продаж уровня гудвилла не меньше заданного.
|