КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЯ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ВЗРОСЛЫХ
Т.Н. Гриневецкая1, В.Е. Зенковская2
1Новосибирский государственный медицинский университет, 630091, Россия, г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 52 tanita973@list.ru 2Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 zenkovskaia87@mail.ru
Ключевые слова: музейный педагог, социализация, культурно-образовательная деятельность, интерактивные технологии, мультимедийные технологии, социально-культурная деятельность, инновационная педагогическая технология, museum educator, socialization, cultural and educational activities, interactive technology, multimedia technology, socio-cultural activities, innovative teaching technology
Страницы: 149-156 Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье уделяется внимание роли музейного пространства в сохранении культурно-исторического наследия человечества. Музейная педагогика является новой сферой образовательной деятельности и может быть рассмотрена как инновационная педагогическая технология. Современные инновационные технологии улучшают процесс восприятия музейной информации через создание эффекта сопричастности. Развитие интерактивных технологий способствует более близкому общению музейного посетителя с экспозицией. В последние годы появилось совершенно другое понимание сути взаимоотношений музея и посетителя, утвердился новый термин «культурно-образовательная деятельность», который подразумевает образование в пространстве культуры. Комплексное использование социокультурных возможностей культурно-образовательной организации обеспечивает эффективное взаимодействие традиционных и инновационных методов воспитания: возрождение исторической преемственности культуры на основе национальных традиций, воссоздание во многом утраченной системы праздников, обрядности, традиционных форм развлечений, возобновление интереса к народному искусству, ремеслам, народным играм, развитие творческого потенциала личности, патриотизма и гражданственности.
DOI: 10.15372/PHE20170218 |