Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.137.175.80
    [SESS_TIME] => 1732198184
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 1b4fbfabdcfb171c170a066b3be59795
    [UNIQUE_KEY] => 2c444e57fe0158bd487969fe5e8bcb1f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 2

НОВЫЕ КОНТЕКСТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРАКТИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ МАТЕМАТИКИ

А.А. Попов1, С.В. Ермаков2, М.С. Аверков3, П.П. Глухов1
1Московский городской педагогический университет, 129226, Россия, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4
Gluhovpav.pav@gmail.com
2Сибирский федеральный университет, 660041, Россия, г. Красноярск, пр. Свободный, 79
3КР МОО «Сибирский дом», 660100, Россия, г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 25б-6
Ключевые слова: математика, математическое образование, дополнительное образование, математические способности, открытое образование, mathematics, mathematical education, additional education, mathematical abilities, open education
Страницы: 119-129
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена анализу и проработке современных проблем математического дополнительного образования, а также исследованию дальнейших путей развития представленной области образования. Авторы рассматривают уже сложившуюся систему математического образования и прослеживают влияние традиций советской эпохи на актуальную картину данного образования. Примечательно то, что в статье математика рассматривается не только как дисциплина и предмет преподавания, но и как образовательная практика, которая может быть представлена в разных ипостасях. Критическому анализу подвергаются сложившиеся формы практик математического дополнительного образования, выделены их эффективные стороны и дефициты. Рассматриваются такие формы, как кружки любителей математики, предметные математические олимпиады, специализированные физико-математические школы и т. д. Отдельное внимание уделяется летним школам. Делается акцент на практике отбора и поддержки математически одаренных школьников как оказывающей ключевое влияние на построение системы математического образования как в XX в., так и в настоящее время. Помимо анализа оснований сложившихся подходов и целей математического образования исследуются современные контексты и вытекающие из них приоритеты математического образования. Анализируется перспективность для математического образования таких форматов, как игры и симуляторы (в том числе компьютерные игры), сериалы (как форма популяризации специфического знания) и др. Авторы выдвигают гипотезу о том, в рамках каких векторов должно произойти расширение математического дополнительного образования. В работе делается попытка ответить на следующие вопросы: какие новые форматы должны появиться в сфере математического образования; с какими популярными медийными трендами данная сфера могла бы синтезироваться; в каких современных практических обстоятельствах может быть применена специфика математического знания? В частности, рассматриваются перспективные форматы интенсивных школ, элективных курсов, клубов и их типовое разнообразие.

DOI: 10.15372/PHE20170215