К ВОПРОСУ ОБ АКСИОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВАХ ПАТРИОТИЗМА ВЗРОСЛЫХ
А.Ю. Закирова
Новосибирский государственный педагогический университет, 630126, Россия, Новосибирск, ул. Вилюйская, 28 al-za@mail.ru
Ключевые слова: патриотизм, воспитание, аксиология, ценности, патриотические ценности, патриотическое воспитание, методы воспитания, patriotism, upbringing, axiology, values, patriotic values, patriotic education, methods of upbringing
Страницы: 75-84 Подраздел: АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ-ВОСПИТАНИЯ
Аннотация
Советская система воспитания со своими ценностями, нормами и установками разрушена, а новая национальная идея определения нравственного, духовного, патриотического развития личности так и не создана по настоящее время. Стоит отметить, что в последние годы тема патриотизма обрела актуальное значение. Ведется активная работа по разработке нормативно-правовой, учебно-методической базы, говорится о необходимости улучшения и обновления материально-технического оснащения, совершенствования системы патриотической работы в учебных заведениях разного уровня и рабочих коллективах. Это связано с тем, что в сложных социально-экономических, политических, геополитических условиях для сохранения национальной идентичности и территориальной целостности страны, возрождения ее экономической стабильности и защиты в случае внешней опасности патриотизм выступает как необходимое условие для будущего существования России. Целью данной статьи является изучение аксиологических основ патриотизма взрослого, так как он служит носителем ценностей и образцом для подрастающего поколения, передавая свой опыт через процессы воспитания и обучения. В статье рассматривается этимология понятия «патриотизм» с точки зрения аксиологического подхода, поскольку именно аксиология позволяет в контексте научного знания рассматривать глубинные процессы человеческого общества, взаимосвязь и взаимодействие людей с позиции значимости ценностей, прежде всего в их нравственной основе. Выявлены проблемы патриотизма взрослых, говорится о том, что проведение воспитательной политики и работы по повышению уровня их патриотизма возможно через различные социальные институты. Выделяются методы патриотического воспитания взрослых. Делается вывод о том, что в первую очередь следует уделять внимание воспитанию патриотизма у взрослых, так как они для подрастающего поколения являются образцами ценностных ориентиров.
DOI: 10.15372/PHE20170210 |