Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.133.128.227
    [SESS_TIME] => 1732355394
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 5e5e78934c52fe9e8ce30b9ff53110ec
    [UNIQUE_KEY] => 43bbaf41d8f00c6fa1edc6df557f9570
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2017 год, номер 2

УНИВЕРСИТЕТ КАК ПРОСТРАНСТВО СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ КОНТЕКСТ ПРОБЛЕМЫ

Т.В. Сохраняева
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 119991, Россия, г. Москва, Ленинские горы, д. 1
sokhran@gmail.com
Ключевые слова: инновация, университет, трансфер знаний, социальное взаимодействие, социальная миссия, открытое образование, innovation, university, knowledge transfer, social interaction, social mission, open education
Страницы: 24-33
Подраздел: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ВОСПИТАНИЯ)

Аннотация

Статья посвящена анализу университета как сферы социального взаимодействия, рассмотрению роли современного университета в развитии социальных коммуникационных и интеграционных процессов. Проблема социального взаимодействия актуализируется в периоды неопределенности и турбулентности. В условиях трансформации и деформации традиционных социальных структур, определяющих социальные связи и отношения, важно исследовать современные социальные институты с точки зрения их интеграционной эффективности. Университет в этом аспекте рассматривается как особая форма организации социального целого. Выявлена роль университета в разработке смыслового контекста социального взаимодействия и в формировании субъектов социального действия. Показано, что современный университет одновременно движется по нескольким направлениям и траекториям, что приводит к расширению сферы активности университета и к усилению его потенциала как фактора развития социальных взаимоотношений. Акцентируется идея синергетического взаимодействия как стратегического принципа функционирования современного университета. В статье также исследуются потенциал университета как пространства социализации молодежи и «третья миссия» университета в ее социальном аспекте. В заключение делается вывод, что университет можно рассматривать как влиятельную интегративную силу современного общества, как один из факторов обеспечения его устойчивого развития.

DOI: 10.15372/PHE20170203