РОЛЬ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ И ДУХОВНЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ
Л.Н. Белоножко
"Тюменский индустриальный университет, Ул.Володарского, 38, Тюмень, 625000, Россия lnbelonozhko@gmail.com"
Ключевые слова: средства массовой информации, нравственные установки личности, социализация, молодежь, трансляция духовных ценностей, mass media, moral installation of personality, socialization, youth, broadcasting of spiritual values
Страницы: 242-250 Подраздел: СОЦИОЛОГИЯ
Аннотация
В статье представлены результаты авторских исследований современных средств массовой информации как системы институтов генерирования и направления информационных потоков по подчиненным им коммуникационным каналам, одной из функций которых является подготовка и формирование общественного мнения, которое так или иначе ложится в основу духовно-нравственных установок каждой конкретной личности и общества в целом. Это позволило автору не только выявить основные проблемы влияния средств массовой информации на процесс формирования нравственных, духовных ценностей молодого поколения, но и предложить в качестве одного из методов реорганизации СМИ рефрейминг их целей, который будет направлен на изменение восприятия у молодежи средств массовой информации и транслируемых ими установок. Рефрейминг предполагает также формирование механизмов, которые смогут помочь преодолению духовной деградации общества и обеспечат смещение ценностных установок на духовное возрождение современного российского общества.
|