ДИСКУССИЯ ОБ ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ РОССИИ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПОЗНАНИИ
И.А. Пфаненштиль, М.П. Яценко
Сибирский федеральный университет, 660041, Россия, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 ndubrovskaya@sfu-kras.ru
Ключевые слова: исторический путь, историческое сознание, учебное познание, идентичность социума, европоцентризм, историческое образование, history, historical consciousness, cognition, social identity, Eurocentrism, historical education
Страницы: 13-22 Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО И ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В данной статье автор исследует различные подходы к проблеме исторического пути России. В частности, анализируются проявления этой дискуссии в образовательных системах. Автор акцентирует внимание на различных интерпретациях отечественной истории. В статье раскрываются важные характеристики российского народа, которые отражаются в конкретных исторических событиях. Идеологи глобализации не заинтересованы в объективном изучении исторического прошлого, потому что история сохраняет идентичность социума. Они используют историю в ее европоцентристском варианте, где нет места объективной оценке реального вклада каждого народа в мировую историю.
DOI: 10.15372/PHE20170102 |