РОЛЬ ПЕДАГОГИКИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ СВЕТСКОЙ И РЕЛИГИОЗНОЙ ВУЗОВСКОЙ МОЛОДЕЖИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
П.Г. Воронцов
Алтайский государственный медицинский университет, 656038, Россия, г. Барнаул, проспект Ленина, 40 sport-altai@mail.ru
Ключевые слова: педагогика оздоровления, философия образования, педагогика физкультуры и спорта, валеологическая педагогика, профессиональные качества личности, health-improvement pedagogy, philosophy of education, pedagogy of physical education and sports, valeological pedagogy, professional qualities of the person
Страницы: 194-203 Подраздел: ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Аннотация
В педагогическом знании в системе дошкольного образования с конца ХХ в. разрабатывается новое направление - педагогика оздоровления. Исследования автора статьи на эту тему показывают, что данное направление педагогики может успешно развиваться применительно к более высоким уровням образовательно-воспитательного процесса. Автор обосновывает, что педагогика оздоровления может давать эффективные результаты и в школьном, и вузовском образовании. На этих уровнях обучения она способствует ряду важных образовательно-воспитательных процессов: во-первых, формированию гражданских, духовно-нравственных, художественно-эстетических качеств личности обучающихся; во-вторых, формированию, укреплению и наращиванию потенциала здоровья учеников и студентов в процессе более высокого уровня освоения ими физической культуры, обретения здорового образа жизни; в-третьих, развитию здоровьетворческого мировоззрения, включающего глубокое понимание значимости телесного и психодуховного здоровья человека, что особенно важно на этапах формирования личности обучающегося. В теоретико-методологическом плане педагогика оздоровления непосредственно связана с философско-научными и общепедагогическими знаниями: философией образования, философией здоровья, оптимологией, теорией здорового образа жизни. В практическом плане педагогика оздоровления становится методологическим, дидактическим и методическим инструментом для формирования важных качеств человека в школьном образовании и профессиональных качеств личности в вузовском обучении. В статье раскрываются механизмы формирования профессионально-нравственных качеств светской и религиозной вузовской молодежи средствами физической культуры на основе педагогики оздоровления.
DOI: 10.15372/PHE20160520 |