Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.191.202.67
    [SESS_TIME] => 1734786508
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 2d68168f74b568f94af655cdd85ca959
    [UNIQUE_KEY] => 76f494f0da21feb4dc5ff2916f52b0bc
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 4

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

П.П. Глухов
Новосибирский государственный технический университет, Россия, 630073, Новосибирск, Проспект Маркса, 20
Gluhovpav.pav@gmail.com
Ключевые слова: компетентностный подход, продуктивные компетенции, компетентностные испытания, оценка образовательных результатов, проектный метод обучения, competency based approach, productive competencies, competence-based examinations, educational achievements evaluation, project method of teaching
Страницы: 99-110
Подраздел: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ

Аннотация

Статья посвящена конкретизации представлений о реализации компетентностного подхода в образовательных практиках и содержании образовательного результата, который должен быть достигнут в его рамках. Конкретизируются основания, способные обеспечить оформление и институализацию новых форм оценки образовательных достижений в рамках компетентностной и деятельностной парадигм. В работе также производится различение продуктивных и репродуктивных компетенций как двух типов образовательных результатов, предопределяющих содержание образования, форматы реализации учебного процесса и, следовательно, формы оценки образовательных достижений. В границах данного различения, а именно в рамках продуктивной деятельности, обретает особое значение способность человека действовать в ситуации неопределенности, где и актуализируется вопрос наличия либо отсутствия у субъекта тех или иных компетенций. Авторы придерживаются позиции, что именно в такого рода ситуации необходимо погружать учеников при оценке компетентностных достижений, что требует становления иных методов и форм оценки. По мнению автора, современные образовательные практики должны позволить сделать шаг в сторону формирования продуктивных компетенций и вместе с тем осуществить ряд принципиальных изменений в самой структуре и содержании учебного процесса. Осуществление такого перехода влечет за собой и кардинальное переосмысление формата оценки, мало чем схожего с традиционными методами контроля. Цель статьи заключается в том, чтобы оформить базовые принципы построения таких новых методов оценки образовательных достижений и реконструировать некоторые основания данных принципов. В работе также производится критический анализ проектного метода обучения как одного из претендующих на обеспечение становления продуктивных компетенций. Рассматривается специфика практико-ориентированного образования как обеспечивающего самоопределение и вхождение учеников в пространство тех или иных практик. Обосновывается, что при организации процесса формирования и оценки продуктивных компетенций в качестве единицы должен использоваться проблемный материал открытого характера. Кроме того, в данной работе на срезе юношеского возраста осуществляется попытка сформулировать некоторые современные и имеющее основополагающее значение компетенции, на отслеживание которых и должны быть направлены новые формы оценки образовательных достижений.

DOI: 10.15372/PHE20160410