Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.77.153
    [SESS_TIME] => 1734787219
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => d8a735c1c9866229498519b1f02a2ea9
    [UNIQUE_KEY] => 32fcf812f7b8a43e1432c5ee6ef87bde
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2016 год, номер 4

УНИВЕРСИТЕТ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ОРГАНИЗАЦИЯ, СТРУКТУРА, УПРАВЛЕНИЕ

В.В. Петров
Институт философии и права СО РАН, 630090, Россия, г. Новосибирск, ул. Николаева, 8
Ключевые слова: постиндустриальное общество, глобализация, производство научного знания, исследовательский университет, организация, управление, коммерциализация знаний, post-industrial society, globalization, scientific knowledge production, research university, organization, management, knowledge commercialization
Страницы: 20-28
Подраздел: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

В условиях сложных системных трансформаций общества перед российскими университетами возникают новые трудности, связанные с необходимостью организационной перестройки для интеграции в мировое научно-образовательное сообщество. Отношения между университетом и средой, в которой он существует, характеризуются растущей асимметрией между запросами этой среды и способностью университета отвечать на них. Под действием растущих и пересекающихся запросов университетам приходится менять учебные планы и преподавательский состав, а также модернизировать материальную базу и оборудование: в условиях постиндустриального общества от университетов требуются не только трансфер технологий и трансляция знания, но и собственно производство передового научного знания. В таких условиях традиционные подходы к организации и практике университетского образования уже не позволяют адекватно реагировать на постоянно меняющиеся запросы социума. Как следствие, существенно снижается конкурентоспособность отечественных университетов на глобальном научно-образовательном рынке: в системе мировых рейтингов позиции российских университетов далеки от желаемых. Проведенный в данной работе анализ развития американских университетов, занимающих верхние строчки мировых рейтингов, позволил выделить ключевые факторы, которые коренным образом повлияли на успех производства научного знания, его трансляцию и коммерциализацию в эпоху сложных социокультурных трансформаций. На основании проведенного анализа сделан вывод о том, что российскому университету, ориентированному на повышение собственной конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров и, как следствие, вхождение в мировые рейтинги, требуется бо̀льшая степень автономности и тесное взаимодействие с Академией наук, поскольку изначально системы производства фундаментального знания в России и США принципиально различаются. Такой подход позволит адекватно реагировать на новые запросы социума, обеспечивая высокую мобильность исследовательского корпуса, профессорско-преподавательского состава и студенчества между областями знания, различными учебными заведениями и научно-исследовательскими институтами, что окажет положительное влияние как на развитие системы подготовки научных кадров, так и на процесс производства фундаментального знания в целом.

DOI: 10.15372/PHE20160403