ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА
И.И. Шационок
"Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Д. Ковальчук, 191, Новосибирск, Россия, 630049 shatsionok@gmail.com"
Ключевые слова: инновационные методики, юридическое образование, гуманизация юридического образования, правосознание, гражданская позиция, innovative methods, legal education, humanization of legal education, legal awareness, civil position
Страницы: 64-69 Подраздел: ПРАВО И ОБРАЗОВАНИЕ: ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Аннотация
Цель статьи - анализ проблем гуманизации юридического образования в современном педагогическом пространстве вуза. В настоящее время назрела острая необходимость гуманизации юридического образования. В современной высшей школе предъявляются новые требования к педагогу. Он должен иметь собственную программу теоретических исследований в той области знаний, которую выделяет как проблемную в соответствии со своими интересами и ценностями. Для того чтобы в наших университетах воспитывались социально активные граждане, юристы, обладающие развитым правовым профессиональным сознанием, их обучение должно быть активным. Активным же оно становится тогда, когда студент-юрист умеет привлечь к делу собственную любознательность, свое желание во всем найти смысл и способен при этом использовать достижения ученых в различных областях науки в качестве путей для дальнейшего познания. Чтобы стимулировать увеличение количества таких граждан общества нынешнего и будущего, мы должны помочь студенту обрести личный, собственный интерес, вывести личную значимость того, что он изучает. Гуманизация юридического образования является важной теоретико-методологической основой для подготовки будущего юриста.
DOI: 10.15372/PHE20160307 |