РЕГИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
                    
                        В.В. Петров 
                        Институт философии и права СО РАН, Новосибирск, Российская Федерация v.v.p@ngs.ru 
                                                    Ключевые слова: университет, производство фундаментального знания, академическая наука, глобализация, регионализация, university, fundamental knowledge production, fundamental science, globalization, regionalization 
                                                Страницы: 180-191                         
                                                                     Аннотация 
                    Будучи институализированной сферой человеческой деятельности, образование входит в систему исторически сложившихся фундаментальных социальных институтов как устойчивая форма организации общественных отношений, обеспечивающих жизнедеятельность человечества, стабильность и развитие общественной жизни, наследование и преемственность социального и духовного опыта поколений. Пережив кризис рубежа веков, российская университетская система по-прежнему нацелена в первую очередь на трансляцию знаний и подготовку кадров, а не на производство научных исследований. Эти системы включают множество социальных структур и представляют собой разветвленную сеть образовательных, просветительных и других учреждений, которые направлены на воспроизводство атрибутивных для образования общественных отношений, а каждый компонент этого сложного целого имеет свою онтологию. В условиях глобализации в соответствии с мировыми традициями на базе университетских центров происходит не только трансфер технологий, но и производство фундаментального знания. В то же время в российских условиях вузовская наука по объему производимых исследований существенно уступает академической. В данной работе показана необходимость взаимодействия исследовательских учреждений Академии наук и университетских центров для производства фундаментального знания, рассмотрена возможность такого взаимодействия с учетом региональной специфики.  
                                                                             DOI: 10.15372/PEMW20150422                                                                                                                                        
                                                             |