ГРАНТ КАК ФОРМА ОЦЕНКИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
С.С. Цукарев, Ю.А. Быченок
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация tsukarev44@mail.ru
Ключевые слова: грант, социально ориентированный проект, поэтапный процесс НИРС, мультипликативный эффект, мастер-класс, волонтерство, пенсионер-онлайн, grant, social target project, stage process of students’ research work, multiplier effect, a master class, volunteering, pensioner-online
Страницы: 144-152
Аннотация
Целью статьи является анализ проблем организации научной работы среди студентов и поиска формы оценки их научно-исследовательского труда врамкахкафедрального кружка НИРС. Известно,чтосистема НИРС обеспечивает непрерывное участие студентов в научно-исследовательской работе в течение всего периода обучения. Для этого с учетом профессиональной подготовки выпускников на кафедре ГМиЭУосуществляется поэтапноевовлечение студентов в процесс НИРС, построенный в соответствии с логикой учебного процесса и постепенного усложнения выполняемых научных студенческих работ с учетом предстоящих индивидуальных защит выпускных квалификационных и магистерских работ. Однако участие в кружке - дело добровольное и зависиткак от актуальности темы исследования, так и от степени заинтересованности в ней и студента, и научного руководителя.В этой связи написано много публикаций, но все они посвящены либо организации исследовательской деятельности студентов в вузе, либоее методическому обеспечению и отчетности.Считаем, что кроме этого, необходимо дополнительно рассмотреть формы оценок результатов НИРС. В этом смысле авторам импонирует подходнекоторых сибирских вузов, предлагающих разные формы балльных оценок и контроля. Однако стоит заметить, что студенту, конечно, приятно получить нематериальную оценку своего научного труда, но куда гораздо приятнее получить материальное вознаграждение. В этих целяхмы актуальность выбранной темы взвешиваем с ее с востребованностью на региональном рынке заказчиков социальных услуг. Да, подход рыночный, но риск оправдался, третий проект СО НК, по мнению экспертов, оказался социально значимым и получил соответствующий грант. Это стало дополнительным стимулом для студентов - участников проекта и хорошей мотивацией для начинающих исследователей. В статье описаны основные процессы от образования кружка до реализации, разработанного грантовогопроекта.
DOI: 10.15372/PEMW20150417 |