СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Л.В. Шокорова
Алтайский государственный университет, Барнаул, Российская Федерация Larazmei@mail.ru
Ключевые слова: народное традиционное искусство, художественное образование, модернизация, образовательные стандарты, folk art, art education, modernization, educational standards
Страницы: 76-85
Аннотация
В статье рассматривается содержание образования в области традиционного декоративно-прикладного искусства как ведущего компонента в процессе эстетико-нравственного воспитания подрастающего поколения. Создание механизма устойчивого развития системы художественного образования в сфере народного искусства необходимо для решения следующих задач: общее познавательно-эстетическое просвещение подрастающего поколения; обучение и воспитание специалистов-художников, способных изготавливать высокохудожественные произведения с сохранением национальных традиций; подготовка преподавателей в области народной традиционной культуры. Характеризуется преемственная взаимосвязь содержания образования народному искусству в разных видах образовательных учреждений. На основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, среднего и высшего профессионального образования, а также федеральных государственных требований к дополнительному предпрофессиональному образованию выявляются положительные тенденции, направленные на модернизацию всех аспектов художественного образования. Получение детскими школами искусств и художественными школами статуса предпрофессионального образования, введение Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной образовательной предпрофессиональной программы, разработка стандартов среднего и высшего профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Проводится анализ образовательных программ, используемых в учебном процессе общего и дополнительного образования. Определяются проблемные области, выраженные в слабой подготовленности педагогических кадров в данном направлении, отсутствии квалифицированной подготовки обучающихся к поступлению в средние и высшие образовательные учреждения художественного профиля, несоответствии содержания образовательных программ ведущим задачам образования в области народного декоративно-прикладного искусства.
DOI: 10.15372/PEMW20150409 |