Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 5

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ КОРНИ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ КОНТИНГЕНТА ДМШ

Е.В. Щеглова
"Детская музыкальная школа № 1, ул. Кабанбай Батыра, 111, Усть-Каменогорск, Казахстан, 070000
elena19_yk@mail.ru"
Ключевые слова: интернет-форумы, мониторинг, обучающийся контингент, предпрофессиональное музыкальное образование детей, социокультурные реалии, социокультурные условия, информационно-компьютерные технологии в музыкальном образовании, формирование и развитие личности, развитие способностей, профессионализм педагогических кадров, аттестация, preserving the student body of children’s music schools, Internet-forums, prevocational music training of children, sociocultural realities and sociocultural conditions, "school - specialized school - higher educational institution" system, information and computer technologies in music education, formation and development of personality, development of abilities, professionalism of pedagogues, certification procedure
Страницы: 200-214
Подраздел: КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Автор статьи рассматривает актуальную проблему сохранения обучающегося контингента ДМШ как социальную проблему и предлагает использовать интернет-форумы как социологический опрос и один из способов мониторинга отношения общественности к музыкальному образованию и его качеству. В статье прослеживается историческая преемственность, взаимосвязь целей и задач детского музыкального образования советского и постсоветского периодов, их прямая зависимость от социальных, экономических, культурных реалий. С этой точки зрения рассматриваются отношение музыкальной школы к обучающимся, изменение роли ученика в образовательном процессе, взаимоотношения «треугольника» «школа - семья - ученик», проблема формирования высокопрофессиональных кадров, их стремления к самообразованию, привлечения молодых специалистов.

DOI: 10.15372/PHE20150520