Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.222.20.250
    [SESS_TIME] => 1732187101
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 8b074a5d9317c6394fef6158aa7065b4
    [UNIQUE_KEY] => 36db9257eae4c7f39f564ca23453fbce
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 5

ОСОБЕННОСТИ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТЕЙ РАЗНЫХ ГЕНДЕРНЫХ ТИПОВ

Н.М. Мантурова
Новосибирский государственный педагогический университет, ул. Вилюйская, 28, Новосибирск, Россия, 630126
pinori1973@mail.ru
Ключевые слова: самоактуализация личности, социализация, гендер, гендерный тип личности, гендерная роль, маскулинность, фемининность и андрогинность, self-actualization, socialization, gender, gender personality type, gender role, masculinity, femininity and androgyny
Страницы: 161-173
Подраздел: ФИЛОСОФИЯ ВОСПИТАНИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Аннотация

В статье раскрыты понятия «гендер», «гендерные роли» и «самоактуализация личности», выделены их основные характеристики. Рассмотрены условия самоактуализации женщин и мужчин в современном обществе. Представлены результаты эмпирического исследования гендерных особенностей самоактуализации работников дошкольных образовательных учреждений Сибирского отделения Российской Академии наук (ДОУ № 84, 120, 258, 300, 302, 305, 352, 477 СО РАН) г. Новосибирска. Выборку составили педагогические работники дошкольных образовательных учреждений в количестве 90 человек. Представлен сопоставительный анализ параметров самоактуализации маскулинных и фемининных, маскулинных и андрогинных, фемининных и андрогинных типов личности. При сопоставлении показателей маскулинных и фемининных типов личности получены 23 достоверных различия параметров самоактуализации. У респондентов с ярко выраженным фемининным типом достоверно выше следующие параметры самоактуализации: «Гибкость в общении», «Шкала гибкости поведения», «Шкала представлений о природе человека». При сопоставлении параметров самоактуализации маскулинных и андрогинных типов личности обнаружено 17 достоверных различий, а при сопоставлении - фемининных и андрогинных типов выявлено 8 достоверных различия. В результате эмпирического исследования подтвердилась гипотеза о том, что более высокий уровень самоактуализации преобладает у педагогических работников с выраженным маскулинным типом личности, чем у респондентов, имеющих фемининный и андрогинный типы личности.

DOI: 10.15372/PHE20150516