Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.21.21.209
    [SESS_TIME] => 1732186147
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => eb2543030aeaadf4d7f68d47d7bfb380
    [UNIQUE_KEY] => 14b1f19a52aab029b5b5c186fb26e98e
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 5

ОБУЧЕНИЕ ФИЗИКЕ И ХИМИИ МЕТОДОМ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ КЕЙСОВ

Е.Б. Иванова, Н.Н. Ковальчук, Ю.Е. Шутко, О.Е. Гришай
Дальневосточный федеральный университет, ул. Суханова, 8, Владивосток, Россия, 690950
ivanova.eb@dvfu.ru
Ключевые слова: образовательный процесс, модульное обучение, межпредметный кейс, разноуровневые задачи по физике, психологическое обоснование модульного обучения, educational process, modular education, inter-subject case, problems in physics of different levels of complexity, psychological substantiation of modular education
Страницы: 113-123
Подраздел: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ

Аннотация

Статья посвящена вопросам межпредметного обучения физике и химии в общеобразовательной школе. Описан метод межпредметных кейсов, разработанный на основе модульной технологии обучения. Особенностью метода является то, что обучение физике и химии ведется в одной методической манере. Это значит, что учащимся в начале изучения каждого модуля и по физике, и по химии выдается пакет учебных материалов (межпредметный кейс), который включает в себя план-вопросник, список рекомендуемой литературы, типовую задачу, список индивидуальных задач. Кроме того, межпредметный кейс по физике включает смысловые структуры межпредметного содержания по химии и наоборот: кейсы модулей по изучению химии содержат смысловые структуры межпредметного содержания по физике. В статье дано психологическое обоснование применения метода межпредметных кейсов к процессу обучения, согласования метода межпредметных кейсов с теорией поэтапного формирования умственных действий, а также сопоставления этого метода с факторами эффективности учебного процесса. Авторами разработаны и проведены специальные контрольные работы, которые включали в себя межпредметные тесты и задачи. Результаты контрольных работ показали высокий уровень знаний межпредметных связей учащихся, которые обучались методом межпредметных кейсов. Для подтверждения корректности выставленных оценок был использован метод, предложенный в конце прошлого столетия И. А. Кулаком. Итоговые оценки учащихся, полученные за межпредметные контрольные работы, сравнивались с оценками, рассчитанными по методике И. А. Кулака. Оценки совпали в 99 случаях из 100. Таким образом, обосновано применение метода межпредметных кейсов при обучении физике и химии в общеобразовательной школе.

DOI: 10.15372/PHE20150511