Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.144.31.17
    [SESS_TIME] => 1732186545
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 88060408e5d2079660dc8d28653d5b4b
    [UNIQUE_KEY] => c3925c8e07d5b83368257e036e5bdd10
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

    [SESS_OPERATIONS] => Array
        (
        )

)

Поиск по журналу

Философия образования

2015 год, номер 5

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: НЕКОТОРЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ

В.С. Диев1,2
1Новосибирский национальный исследовательский государственный университет, ул. Пирогова, 2., Новосибирск, Россия, 630090
diev@smile.nsu.ru
2Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, Россия, 630090
Ключевые слова: управление, общество, образование, культура, принятие решений, высшая школа, management, society, education, culture, decision making, higher education institutions
Страницы: 33-39
Подраздел: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Глобализация существенно повлияла на модель управления российской высшей школой, причем это касается не только тех вузов, которые участвуют в программе попадания в ТОП-100. В качестве образца управления высшей школой сегодня используется модель управления крупной корпорацией. Во многом это оправданно, поскольку такой подход доказал свою эффективность в глобальной экономике, однако его реализация вызывает ряд противоречивых тенденций. Позитивной тенденцией автор считает постепенный уход от выборов ректоров. К негативным тенденциям он относит усиление контроля над вузами со стороны Министерства образования и науки, а также существенное снижение роли ученого совета вуза и утрату факультетской автономии. Образование и наука, по своей сути, имеют интернациональный характер, но в каждой стране присутствует и национальная специфика. При анализе проблем управления автор исходит из того, что оно «погружено» в культуру и историю своей страны. По его мнению, образование в целом, и прежде всего высшее, может стать одним из факторов консолидации и развития российского общества, выступить в качестве универсальной ценности и ориентира для развития страны. Образование - это один из краеугольных камней в фундаменте общества, его можно представить как «общественную машину», через которую проходит все население страны в течение как минимум десятилетия. И то, какие установки, программы, компетенции и квалификации освоены людьми в это время, во многом определяет судьбу общества и государства. В статье обосновывается тезис о том, что для более эффективного управления сферой образования необходимо вернуться к российской и советской практике и воссоздать Министерство просвещения, которое занималось бы вопросами среднего образования.

DOI: 10.15372/PHE20150503