ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Е.В. Александрова
Самарский государственный университет путей сообщения, Первый Безымянный пер., 18, Самара, Россия, 443066 aleksandrova.eka@mail.ru
Ключевые слова: философское осмысление, информационно-коммуникационные технологии обучения, классическая система образования, инновационные процессы совершенствования качества, информатизация современного образовательного пространства, компаративный анализ, киберпространство, информационное общество, philosophical understanding, information-communication technologies of training, classical educational system, innovative processes of improving the training quality, informatization of the modern educational space, comparative analysis, cyberspace, information society
Страницы: 25-33 Подраздел: ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье анализируется возможный подход к философскому осмыслению перехода современного образовательного пространства на новый уровень. Автор обращается к проблеме трансформирования классической системы образования, ее адаптации к инновационным процессам совершенствования качества обучения в системе дистанционного образования. Чтобы определить, каково практическое значение тенденций информатизации современного образовательного пространства, необходимо понять сущность, закономерности и перспективы развития этого явления, выявить роль, смысл и значение его возникновения на данном этапе развития человечества. Решение такой задачи требует социально-философского подхода. Проведенные исследования, направленные на социально-философский анализ основания педагогической деятельности и образования, вывели тесную зависимость развития образования от развития информатизации современного общества. Они способствуют также более осознанному восприятию современной модели обучения посредством анализа перехода традиционных моделей обучения к дистанционным формам. Социально-философский анализ теории и практики дистанционного обучения наглядно свидетельствует о его интеграции как закономерного результата в развитие современного мирового социума. Философское осмысление тенденций информатизации современного образовательного пространства показывает тесную связь развития современного образования с развитием инфокоммуникационных технологий в современном обществе, имеет под собой несомненные основания и несет неоспоримые перспективы.
DOI: 10.15372/PHE20150502 |