МЕТОДОЛОГИЯ КЕЙС-СТАДИ В ПРОГРАММАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Е.В. Зарукина
Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Санкт-Петербург, 199106, а/я 784 zarukina.e@unecon.ru
Ключевые слова: активные методы обучения, кейс-стади, библиотека учебных кейсов, программы профессионального образования, active methods of training, case-study, fundamentals of educational cases, programs of professional education
Страницы: 153-161 Подраздел: ИННОВАЦИОННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ТРЕБОВАНИЕ ВРЕМЕНИ
Аннотация
Учебные кейсы и технологии кейс-стади признаются в настоящее время одними из самых действенных и эффективных методов обучения, особенно в сфере экономики и управления. Широта трактовок понятия и многообразие видов учебных кейсов предопределяют актуальность рассмотрения вопросов методологии их разработки и применения в современных программах профессионального образования. Поэтому основными целями проводимого исследования являются: определение места данного метода в системе активных методов обучения, уточнение его сущности и характерных признаков, формулировка выводов о целесообразности применения в современных программах профессионального образования. Характер поставленных целей предопределяет применение следующих научных методов: анализ и синтез, классификация, педагогический эксперимент.В ходе исследования определено место ситуационных методик (кейс-стади) в системе активных методов обучения, сформулированы понятие и характерные особенности учебных кейсов, предложена классификация учебных кейсов, сформулированы принципиальные подходы к разработке учебных кейсов, а также формированию библиотеки учебных кейсов вуза (образовательной организации). На основе анализа результатов педагогических экспериментов, проведенных с использованием изложенных методологических подходов, сформулированы выводы о возможностях применения кейсов при проектировании образовательных методик, очерчивающих сферу их эффективного применения.
DOI: 10.15372/PEMW20150318 |