ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК НА УРОВНЕ МАГИСТРАТУРЫ - МОДУЛЬНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ
Е.Г. Коротких
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Россия elenko-nsk@yandex.ru
Ключевые слова: магистратура, модульная система, модульная программа, программа открытого/гибкого типа, проектирование учебных программ, вариативность модуля по учебным часам, вариативность модуля по месту в рамках курса, технологическая карта, Master course, modular system, modular program, open/flexible learning, program design, time-factor variability, turn-factor variability, educational technology guide-map
Страницы: 115-122 Подраздел: ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ СПЕЦИАЛИСТА
Аннотация
Статья представляет собойисследование в области методики преподавания иностранных языков на уровне магистерских программуниверситетов и других образовательных учреждений, предоставляющих возможность двухуровневого обучения. По мнению автора,преподавание иностранных языков на уровне магистратуры должно как отвечать требованиямсовременной академической мобильности иосвоению языка в профессиональном аспекте, с одной стороны, так и максимально эффективно использовать относительно небольшой объем учебного времени, отводимый на данную дисциплину. Модульный подход к проектированию учебного процесса на уровне магистратуры позволяет преподавателю прагматично сочетать групповой и индивидуальный подходы к обучающимся, которые, как правило, имеют абсолютно разный уровень базовой подготовки по иностранному языку. Организованная по модульному принципу содержательная часть программы специализированных курсов иностранного языка для магистрантов является частью учебно-методического комплекса дисциплины.Преподаватели, реализующие модульную технологию, стремятся к тому, чтобысодержательный и методический модули позволяли всем участникам образовательного процесса работать по единым правилам, сохраняя при этом возможность гибкой адаптации и индивидуализации обучения.Представляется возможным выделить ряд методических параметров, соответствующих данной образовательной модели. В статье приводится структура модульной рабочей программы по иностранным языкам для магистрантов. Все компоненты модульной учебной программы направлены на формирование компетенций,указанных в учебных планах и учебно-методических комплексах дисциплин. Опыт практической работы показывает, что преподавание иностранных языков как компонент учебного процесса на уровне магистратуры неязыкового вуза целесообразно ориентировать на модульные принципы.
DOI: 10.15372/PEMW20150314 |