Виртуальные тенденции в глобальном образовательном пространстве: Smart–технологии
И.Г. Борисенко
Сибирский федеральный университет, пр. Свободный, 79, Красноярск, Россия, 660041 i.g.borisenko@yandex.ru
Ключевые слова: информационный процесс, глобализация, виртуальные тенденции, образовательное пространство, Smart–технологии
Страницы: 55-64 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация
В статье рассматриваются виртуальные тенденции в глобальном образовательном пространстве. Современное общество находится в русле новой технологической волны на базе нано-, кибер- и прочих инновационных технологий. Одной из составляющих этой волны являются Smart-технологии, Smart-устройства, Smart-ресурсы, соединяющиеся в Smart-системах. Smart-технологии меняют систему образования, что проявляется, в частности, в следующем: во введении принципов обучения в течение всей жизни; применении новейших дистанционных образовательных технологий и технологий электронного обучения; облегчении процедур лицензирования и аккредитации. Smart-образование является необходимым условием формирования и развития Smart-общества. Цель Smart-образования - развитие личности человека как субъекта Smart-взаимодействия, а также формирование Smart-компетентности субъектов как составной части их информационной компетентности знаний. Многие вопросы функциональной направленности информационных процессов в современном образовании так или иначе связаны со Smart-образованием, которое способно обеспечить максимальный уровень образования, соответствующий задачам и возможностям сегодняшнего мира; адаптацию молодых людей к быстро меняющимся условиям образовательной среды; гарантии перехода от книжного контента к интерактивному. В связи с этим возникает насущная потребность: уже сегодня необходимо готовить специалистов, обладающих навыками работы в современном Smart-обществе, где совокупность использования специалистами технологических инноваций и Интернета приводит к новому, более высокому уровню общества, что, в частности, проявляется в образовательных, научно-исследовательских и социальных результатах деятельности. Виртуальные тенденции в образовании проявляются также в том, что в настоящее время появляются новые высокие информационно-коммуникативные технологии, электронные услуги, социальные сети, Интернет приобретают глобальный характер, охватывая все сферы жизнедеятельности общества; формируется информационно-коммуникативное единство и многообразие человеческой цивилизации. С помощью средств информатизации возможен доступ каждого человека к различным информационным ресурсам.
DOI: 10.15372/PHE20150307 |