Мультикультуризм как проблема современного образования в эпоху глобализации
Т.А. Рубанцова
Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Д. Ковальчук, 191, Новосибирск, Россия, 630049 rtamara@nqs.ru
Ключевые слова: мультикультуризм. поликультурность, постмодерн, инновационное образование, конструктивизм, культурологический подход, культурный плюрализм
Страницы: 49-55 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация
Целью статьи является анализ мультикультуризма как современной тенденции в образовании. В статье раскрывается культурологический подход к образованию, отмечается, что с начала ХХ в. образовательные центры были одновременно и центрами культуры, субъектами ее творчества и потребления индивидом. В современном глобальном мире эти два процесса усложнились и дифференцировались, произошло расчленение единого культурно-образовательного пространства, что при слабости интеграционных процессов привело их к слабому взаимодействию. Прежде всего культурный контекст образования связан с усвоением культурных универсалий, системы языков культуры, выявлением тех доминирующих идей и ценностей, которые являются стимулами развития познания в конкретном направлении. Его соотносят с определенным типом цивилизации. В ХХI в. сформировалось новое мультикультурное пространство образования - это динамичная система различных культурных полей, определившихся в результате взаимодействия субъектов образования, которые являются носителями разнообразного культурного опыта. Раскрываются подходы к постмодернистскому состоянию общества, описывающие новые тенденции в культуре, феномену поликультуризма в современном мире и новому типу образования, который формируется в них.
DOI: 10.15372/PHE20150306 |