Реиндустриализация в обществе риска: миссия университета
В.В. Петров1,2
1Институт философии и права СО РАН, ул. Николаева, 8, Новосибирск, Россия, 630090 v.v.p@ngs.ru 2Новосибирский государственный университет, ул. Пирогова, 2, Новосибирск,630090, Россия
Ключевые слова: постиндустриальное общество, информационное общество, общество знаний, общество риска, реиндустриализация, университет, автономность, управление, образовательная политика
Страницы: 32-40 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация
В работе акцентировано внимание на доминирующей роли информации и знания в условиях динамично меняющегося социума. Рассмотрены основные концепции современного общества (постиндустриальное - информационное - обществознания - общество риска), выявлено их сходство и различие, обозначены ключевые характеристики, определяющие дальнейшее развитие социума. Показано, что в условиях реиндустриализации системе образования отводится главенствующая роль: именно она должна производить подготовку специалистов, готовых не только работать в новых изменившихся условиях с информацией и знанием, но и производить фундаментальное и прикладное знание. На примере западных обществ обозначены основные принципы организации классического университета и производства фундаментального знания, рассмотрен положительный опыт, позволяющий преодолеть противоречие, возникающее между системой образования и требованиями социума в эпоху перемен. Обосновано, что при соблюдении основных принципов организации образования в условиях реиндустриализации, отечественные университеты имеют шанс выступить в качестве лидера инновационного развития российского общества.
DOI: 10.15372/PHE20150304 |