Роль высшей школы в реализации антикризисной концепции развития России
Т.А. Ванеева, И.В. Мжельская
Сибирский государственный университет путей сообщения, ул. Д. Ковальчук, 191, Новосибирск, Россия, 630049 t.vaneewa@yandex.ru
Ключевые слова: социально-экономическая система, высшая школа, научные исследования, теория и практика, модернизация высшего образования, оптимальное развитие
Страницы: 23-32 Подраздел: ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Аннотация
Цель статьи - поиск ответов на вопросы, касающиеся перспектив социального развития России. В настоящее время, когда следует давать объективную оценку реальным путям преобразования РФ, главной задачей становится выявление важнейших факторов национального роста. Роль высшего образования как механизма оптимизации социального развития и бизнес-активности в этом плане необычайно значима. Высшая школа готовит профессиональные кадры, необходимые для развития страны, которые должны обладать прогрессивным мировоззрением на базе этнических приоритетов и национальной стратегии развития, что необходимо для сохранения Отечества в напряженных условиях текущего века. Для противодействия кризисным тенденциям необходимо решительно отказаться от культа рыночной идеологии, выбрать социально значимые ориентиры в развитии общества и вернуться к первостепенным социальным институтам, в том числе к качественному образованию, социально ориентированному воспитанию, гражданской ответственности на базе идеологической составляющей в поведении людей. Восстановить их не просто, но необходимо. Вместо исключительной погони за прибылью в настоящее время следует использовать резервы общества и производства для развития науки, образования, что позволит вывести национальное хозяйство на новый технический уровень и обеспечит новое качество жизни всего населения нашей страны. В этом плане необходимо объединение усилий государства и населения, центра и регионов. Ведь развитие любого цивилизованного общества объективно связано с системой социальных институтов, среди которых ведущим является уровень образованности населения, влияющий на качество построения общественных отношений во всех сферах жизнедеятельности.
DOI: 10.15372/PHE20150303 |