К ВОПРОСУ ОПТИМИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И.Н. Извеков, О.А. Зимовина
ФГНУ «Институт образовательных технологий» РАО, Сочи, Россия Izvekov37@mail.ru
Ключевые слова: семья, генеалогия, поколения, преемственность, генеалогические ценности, генеалогическая культура, ценностно-генеалогический подход, идентичность
Страницы: 211-225 Подраздел: РАЗДЕЛ V. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассмотрены причины утраченной многими вступившими в XXI век россиянами народной воспитательной традиции помнить и чтить родство свое как осознанной преемственности нескольких семейных поколений, которая проявляется в генеалогической культуре граждан, в их уважении, почитании, знании микроистории семьи и ее роли в истории Отечества. Отмечается, что генеалогическая культура лежит в основе нравственной воспитанности, гражданственности, патриотизма человека. Генеалогическая культура позволяет гражданину не только представить и сохранить в своем сознании жизнь и быт предшествующих поколений, их занятия, традиции, обычаи, но и идентифицировать себя со своими истоками.Обосновывается, почему генеалогическая культура в условиях построения гражданского общества в России приобретает особую значимость в совершенствовании воспитательной деятельности не только в институте семьи, но и в кооперации семьи с образовательными учреждениями. Рассмотрены сложившиеся условия воспитания генеалогической культуры граждан в системе социальных институтов, общественных организаций в регионах РФ. Анализируются возможности в оптимизации государственной воспитательной политики через региональные концепции по семейной политике в субъектах РФ.
|