Актуализация творческого потенциала личности как результат субъектной активности студента-будущего педагога
Р.К. Серёжникова, О.Ю. Смачная
ФГОУ ВПО «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема», Биробиджан, Россия seryozhnikova@mail.ru
Ключевые слова: активизация творческого потенциала, субъектность студента, театральная деятельность
Страницы: 193-203 Подраздел: РАЗДЕЛ V. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается субъектно-компетентностная концепция, отражающая проблему профессионально-педагогической подготовки в трех взаимопроникающих плоскостях: в плоскости творческого развития личности студента (индивидуально-креативный аспект), в плоскости отношения будущего педагога к профессиональной деятельности (мотивационно-ценностный аспект) и в плоскости субъектной активности (рефлексивно-инновационный аспект), что определяет возможность рассматривать механизм актуализации творческого потенциала студента-будущего педагога через операционную и ценностную сферы. В этой связи возникает необходимость поиска путей содействия максимальному раскрытию творческих качеств личности студента на основе учета его индивидуальности. По мнению авторов, это предполагает качественное переосмысление сущности воспитательного процесса в вузе, ориентированного на выработку опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру, что проявляется в актуализации творческого потенциала личности. Согласно исследованиям авторов, одним из оптимальных условий воспитательного процесса в вузе является пространство театральной деятельности. Театральная деятельность студентов рассматривается как педагогически организованный, регулируемый педагогом-режиссером процесс, в основе которого лежит игра «актера»-студента, способствующая самоуправлениютворческим развитием личности.В рамках интенсификации саморазвития и самореализации студентов была разработана и реализована программа театра-студии Ets, направленная на актуализацию творческого потенциала личности студента в пространстве театральной деятельности. Представленная программа может быть использована в воспитательной практике высшей школы не только как пространство актуализации творческого потенциала, но и как механизм профессиональной самореализации будущих педагогов.
|