Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.129.45.144
    [SESS_TIME] => 1733339806
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => b206d3b03ccf1e95926b77d1ad9b947d
    [UNIQUE_KEY] => c41aa80064058f563a72b87faf6beb3a
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ СДВИГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ

С.А. Ганина
НОУ ВПО «Российский новый университет», Москва, Россия
svetla3@yandex.ru
Ключевые слова: образовательная парадигма, ценности образования, феномен детства, самоценность детства, гуманизация пространства детства, авторитарная педагогика, стереотипы образования
Страницы: 167-178
Подраздел: РАЗДЕЛ IV. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЗАПАДНЫХ И ВОСТОЧНЫХ ТРАДИЦИЯХ

Аннотация

В статье на основе анализа классических и современных публикаций рассматривается проблема парадигмального сдвига в отечественной педагогике, в частности переход от классической («знаниевой») к компетентностной парадигме. Компетентностная парадигма, лежащая в основе современных модернизационных процессов в сфере образования, оценивается как противоречащая ценностям и перспективам развития как отдельного человека, так и культуры в целом. В результате анализа вводится понятие «феномена детства» как способа оценки образовательных парадигм и ценностей современного образования. Вся система образования, особенно дошкольного и среднего, связана с детьми. Положение детей в современном мире оценивается как критическое с точки зрения понимания и оценки детства взрослыми, а также проблем взаимоотношений взрослых и детей. Делается вывод о необходимости понимания феномена детства как фундамента всей образовательной системы России, особенно вследствие доминирования традиционных педагогических стереотипов и подходов авторитарной педагогики. Соответственно, без парадигмальных сдвигов в сознании взрослых (педагогического сообщества в частности) по отношению к детям все модернизационные процессы в образовании и обществе в целом обречены на неудачу. Особое значение для формирования новых парадигм сознания современных поколений педагогов, с точки зрения автора, имеет социально-философское изучение феномена детства на основе междисциплинарного подхода, который позволяет синтезировать знания философии и педагогики, а также других смежных дисциплин для формирования нового понимания феномена детства, соответствующего новому пониманию его ценностей и смыслов для современного общества.