Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.137.190.6
    [SESS_TIME] => 1733338072
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => efc23043463b3137e961107d76c17b12
    [UNIQUE_KEY] => 4cabcc375fa142b01770e8229158d576
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2015 год, номер 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ

С.Х. Вышегуров
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Россия
vishegurov@nsau.edu.ru
Ключевые слова: компетенция, компетентность, экологическая компетентность, качество образования, качество специалиста, экологизация образования
Страницы: 145-150
Подраздел: РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Аннотация

Деформация целей и смыслов жизнедеятельности в условиях постиндустриального общества, девальвация общечеловеческих ценностей, отрефлексированная постмодернистской философией, приоритет рыночных интересов - все эти факторы, сопровождаемые развивающимся конфликтом природы и общества, все чаще становятся причиной социальной напряженности. В этой связи возникает потребность тщательного исследования экзистенциальных вопросов, касающихся экологической напряженности, во-первых, и, во-вторых, проблем экологической безопасности. Об этом свидетельствует множество работ, связанных с междисциплинарными исследованиями общества глобального риска. Цель данной статьи - актуализация вопросов, связанных с проблематикой экологической компетентности специалиста. Автор считает, что одним из оснований деструкций, формирующихся в современном мире во всех плоскостях бытия, от глобально-всеобщих и до повседневных практик, является слабая экологическая компетентность. Формирование экологической компетентности как системной характеристики образовательного субъекта - это задача образования. Данное утверждение автор связывает с качеством образования и ставит последнее в прямую зависимость от уровня профессионализма специалиста как продукта образовательного взаимодействия. Экологическую компетентность автор рассматривает как инвариант профессиональной компетентности, но при этом определяет ее специфические характеристики. К ним он относит универсальность, междисциплинарность, интегральность и социокультурный характер. Особое внимание автор уделяет субъектной сторонеэкологической компетентности.