ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПОДГОТОВКИ КАЧЕСТВА СПЕЦИАЛИСТОВ
С.Х. Вышегуров
Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Россия vishegurov@nsau.edu.ru
Ключевые слова: компетенция, компетентность, экологическая компетентность, качество образования, качество специалиста, экологизация образования
Страницы: 145-150 Подраздел: РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
Деформация целей и смыслов жизнедеятельности в условиях постиндустриального общества, девальвация общечеловеческих ценностей, отрефлексированная постмодернистской философией, приоритет рыночных интересов - все эти факторы, сопровождаемые развивающимся конфликтом природы и общества, все чаще становятся причиной социальной напряженности. В этой связи возникает потребность тщательного исследования экзистенциальных вопросов, касающихся экологической напряженности, во-первых, и, во-вторых, проблем экологической безопасности. Об этом свидетельствует множество работ, связанных с междисциплинарными исследованиями общества глобального риска. Цель данной статьи - актуализация вопросов, связанных с проблематикой экологической компетентности специалиста. Автор считает, что одним из оснований деструкций, формирующихся в современном мире во всех плоскостях бытия, от глобально-всеобщих и до повседневных практик, является слабая экологическая компетентность. Формирование экологической компетентности как системной характеристики образовательного субъекта - это задача образования. Данное утверждение автор связывает с качеством образования и ставит последнее в прямую зависимость от уровня профессионализма специалиста как продукта образовательного взаимодействия. Экологическую компетентность автор рассматривает как инвариант профессиональной компетентности, но при этом определяет ее специфические характеристики. К ним он относит универсальность, междисциплинарность, интегральность и социокультурный характер. Особое внимание автор уделяет субъектной сторонеэкологической компетентности.
|