ИННОВАЦИОННО ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ ВУЗА ИСКУССТВ И КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ
И.Б. Игнатова, И.А. Гричаникова, Н.В. Посохова
Белгородский государственный институт искусств и культуры, Белгород, Россия int@bgiik.ru
Ключевые слова: социокультурная сфера, трансфер, инновации в сфере культуры и искусств, вуз искусств и культуры
Страницы: 134-144 Подраздел: РАЗДЕЛ III. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА И КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
На сегодняшний день в связи с проблемой функционирования механизмов трансфера технологий в сфере культуры и искусств, которая обусловлена тем, что изменения, происходящие в этой сфере, не носят качественного характера и не являются результатом внедрения инновационных продуктов и технологий в буквальном понимании этого термина, и, исходя из того, что сфера культуры и искусств обладает богатым инновационным потенциалом, основанным на оригинальности и глубине научных и научно-творческих исследований культурологических и искусствоведческих научных центров во всём мире, возникла потребность в поиске нового направления инновационных исследований, определяемого в научной литературе как социокультурная инноватика. Сегодня базовые идеи социокультурной инноватики глубоко интегрированы в российскую систему подготовки специалистов высшей квалификации для сферы культуры и искусств. Переход классического вуза искусств и культуры на инновационно ориентированный путь развития предполагает его активную инновационную деятельность. Примером реализации инновационной модели профессионального образования в сфере искусств и культуры является деятельность Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Белгородский государственный институт искусств и культуры». За 12 лет развития с БГИИК произошел ряд значительных перемен, характеризующихся укреплением отдельных показателей высшего учебного и активизацией деятельности по приданию образовательному процессу академичности, развитием факультетов вузовского типа. Среди них можно выделить выступление вуза в качестве «экспериментальной площадки» для внедрения системы стимулирования исследовательской и инновационной деятельности, в результате чего возникло децентрализованное управление; реорганизацию организационной структуры управления научно-исследовательской деятельностью, позволившей привести ее в соответствие с инновационными целями и задачами развития БГИИК. Таким образом, все вышеперечисленное создало основу для перехода вуза на путь инновационного развития, путь больших трансформаций, стремящегося к высокой результативности в направлении развития инновационных процессов и к выходу на новый уровень развития исследований на основе принципов социокультурной инноватики.
|