О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕСМОТРА ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
В.В. Павловский
Красноярский государственный аграрный университет, Красноярск, Россия valpavlovskiy@mail.ru
Ключевые слова: пересмотр образовательной политики в России, кризис отечественного образования, образование как локомотив развития общества, социал-демократические концепции развития образования
Страницы: 45-54 Подраздел: РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Аннотация
Необходимость пересмотра образовательной политики в России связана с тем, что отечественная система образования уже более двадцати лет находится в кризисном состоянии и не обеспечивает полноценного развития страны в один из ее сложных периодов. В постсоветскую эпоху господствующие структуры США, Евросоюза и некоторых других государств оказывают беспрецедентное давление на Россию с целью лишить ее независимости, разрушить ее как единое государство. Особенно стала явной и ужесточилась эта политика в 2014 году. Сфера образования является составной частью общего социума и его государства. В. В. Путин в своем Послании-2014 Федеральному собранию РФ поставил ряд важных вопросов по развитию образования в стране. Однако концептуально и системно в России не реализовывается социальный императив, согласно которому образование имеет огромное стратегическое значение, является одним из основных элементов национальной безопасности. В связи с этим презентирован исторический пример опережающего развития сферы образования в молодой Советской Республике, что позволило ему стать одним из локомотивов развития общества и государства. Представлен анализ взглядов некоторых отечественных авторов на «постсоциалистическое» общество, на «посткапитализм». Нами показано слабое позитивное влияние такого типа общества на образование. В связи с необходимостью пересмотра политики образования в современных условиях следует обратиться к системной реализации концепций, предлагаемых, в частности, оппозиционными парламентскими партиями.
|