ФЕНОМЕН КУЛЬТУРЫ ДЕТСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
В. И. Шадрина
ГОУ ВПО «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ») Институт социальных наук, психологии и педагогики, 672039, г. Чита, ул. Александро-Заводская, д. 30
e-mail: shadrinaviktoriia@gmail.com
Ключевые слова: бинарность культурологического статуса детства, образовательная среда, контркультура в образовании, конфликт ценностей
Страницы: 198–205
Аннотация
В представленной работе рассматривается проблема существования феномена культуры детства в контексте современного образовательного пространства. Известно, что в кризисное время одним из ответов образования на общественные вызовы становится новая или возрожденная контркультура. Культура детства как часть глобального культурного пространства наиболее подвержена данным отрицательным явлениям. Поэтому актуальность исследования раскрывается через анализ вопросов зарождения контркультуры в образовательном пространстве детства сквозь проблему генерации ценностей бытия. Автором статьи были выделены возможные источники зарождения детской контркультуры, оказывающей отрицательное влияние на полноценное развитие детей и их дальнейшее профессиональное становление. Представленный в работе материал позволяет сделать выводы о необходимости усиления влияния подлинной культуры в процессе образования детей с перспективой обеспечения стабильного развития общества и государства. Если в обществе существует потребность в духовной безопасности и конкурентоспособном, стабильном развитии в ближайшей перспективе, то культура в пространстве детства должна быть качественно организована и содержательно насыщена.
|