Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.223.237.218
    [SESS_TIME] => 1733339142
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => fc2e9c8a53bfc6e1b8964b0b0500803a
    [UNIQUE_KEY] => c78a89041719e0fc9ca657e10413e824
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

ЭТНОЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

М. Р. Мазурова
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет», г. Новосибирск, 630073, проспект Карла Маркса, 20
e-mail: linaba@mail.ru
Ключевые слова: этнос, экология, образование, этническая идентичность, культура
Страницы: 190–197

Аннотация

В статье рассматриваются методологические аспекты, связанные с проблематикой этноэкологического образования. Основной тезис, который формулируется автором, определяется им как противоречие между существующими парадигмальными основаниями традиционной модели образования и необходимостью формирования нового типа образовательного взаимодействия, основанного на принципах этноэкологического и профессионального образования. Автор считает, что именно это сочетание позволит различным этносам не только сохранить этническую идентичность, но и усиленно интегрироваться в современное мультикультурное пространство, детерминируемое в своем развитии тенденциями глобализации. Опираясь на философские идеи этнопедагогики, а также на современные концепты, связанные с проблематикой сохранения этнической идентичности и роли этноэкологического образования в этом процессе, автор формулирует в качестве вывода утверждение о том, что если в основе традиционной парадигмы образования в этноэкологическом варианте позиционировалось взаимодействие «свои – чужие», то сегодня необходимо актуализировать отношение «свои – другие». Важнейшую, если не определяющую роль, в этой трансформации будет играть этноэкологическое и профессиональное образование. Это позволит приостановить процесс исчезновения этнических культур, во-первых, и повысить вероятность их исторической репликации, во-вторых.