НАУЧНЫЙ ОБЗОР СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПРИЧИНЫ НЕСОВЕРШЕНСТВА, ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ
Ю. В. Лебедева
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет», г. Новосибирск, 630039, ул. Добролюбова, 160
e-mail: lebedevnu@rambler.ru
Ключевые слова: профессиональное образование, высшее профессиональное образование, преемственность
Страницы: 180-189
Аннотация
В статье раскрывается историко-культурный подход к образованию и современные взгляды на понятие «непрерывное образование» с выделением основных причин несовершенства данной системы в России: отсутствие масштабной государственной стратегии развития непрерывного образования в России; несовершенство законодательной базы, регламентирующей непрерывное образование (законодательные акты, разрешающие создание образовательных кластеров и иных форм непрерывного образования); отсутствие разработанных методических рекомендаций по унификации систем оценки полученных знаний в образовательных учреждениях разного уровня (методическое обеспечение); нехватка адекватного ресурсного обеспечения (в соответствии с современными требованиями); недостаточная актуализация задач системы непрерывного образования по вопросам обеспечения устойчивого социально-экономического развития современного российского общества; более полного удовлетворения потребностей в образовании широких слоев населения. Анализ основных компонентов системы непрерывного образования позволил выделить их значимость, положительные результаты, происходящие в образовательной среде на современном этапе ее развития. В статье подчеркивается значимость личности, непосредственно участвующей в процессе самообразования и саморазвития, выраженная в активности личности, потребности в саморазвитии, приобретении навыков самостоятельного приобретения знаний и умений, применяемых в практической деятельности. Полученные при анализе компонентов системы непрерывного образование результаты позволили сформулировать выводы, в которых отражаются возможные пути решения существующих проблем внедрения представленной системы: создание условий для психолого-педагогического сопровождения процесса развития и образования в соответствии с требованиями государственного стандарта последнего поколения; материальное оснащение процесса внедрения используемых программ развития и образования; высокий уровень квалификации всех участников данного процесса и их личностная заинтересованность в формировании активности личности в получении новых знаний.
|