Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.117.233.184
    [SESS_TIME] => 1733339078
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 0b813bb054dacce34318f7ebb8ba536a
    [UNIQUE_KEY] => 1190d0e60a62e29058758a236bd2b354
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

СОВРЕМЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ (РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН)

А. С. Бегалинов1, Н. В. Наливайко2
1Научно-исследовательский институт философии ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Алматы, Казахстан
e-mail: alibek557@yandex.ru
2Институт философии и права Сибирского отделения Российской академии наук, Новосибирск, Россия
e-mail: nnalivaiko@mail.ru
Ключевые слова: образовательная политика, воспитание, образование, информатизация, медиаобразовательное пространство
Страницы: 170–180

Аннотация

Цель настоящего исследования – современная образовательная политика Республики Казахстан для понимания тенденций развития системы образования в современных условиях ее реформирования. Опираясь на понятие «образовательная политика» (эпистемологический аспект), разработанное в современной социальной философии, авторы статьи стремятся показать социальные процессы, в которых осуществляется реформирование современной системы образования (онтологический аспект). Важность обозначенных в статье проблем, связанных с современными приоритетами образовательной политики Республики Казахстан, обусловлена кардинальными изменениями казахстанского общества, коренной перестройкой социальных отношений, переоценкой духовных ценностей и накоплением негативных явлений в обществе. Показано, что современная специфика процесса связана с переходом Казахстана к либеральной модели общественного устройства, к системе капиталистических, рыночных отношений, что вызвало развал отлаженной системы экономической жизни, воспитания и образования, переоценку устоявшихся ценностей. Переоценка ценностей (аксиологический аспект исследования проблемы) в сознании людей совпала с переходом от советской директивной культуры к открытой и массовой, от личностно-ориентированного образования к прагматически-компетентностному. В статье показывается также, что социальное расслоение общества сегодня дополняется и обостряется его духовным расслоением: сознание одной части общества обременено воспоминаниями о прошлом, другой – увлечено поиском духовных ориентиров будущего. Без преодоления противоречивости сознания, без утверждения в сознании людей общечеловеческих ценностей невозможно преодоление негативных явлений, успешное возрождение Казахстана в качестве геополитического субъекта. Предпринята попытка осмыслить основные приоритеты образовательной политики Республики Казахстан, реализация которых позволила буквально за два десятилетия выстроить новую образовательную систему и адаптировать ее к существенным вызовам современности. Анализируются такие приоритеты образовательной политики, как создание благоприятной социально-экономической и культурной среды как объективной основы возрождения духовных ценностей и определяющего источника дальнейшего личностного развития, совершенствование самой структуры и содержания образовательной системы, сохранение и воспроизводство национальных черт образования (воспитания), вековечных позитивных традиций и др.