ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРАДИЦИОННЫХ И ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
Н. А. Качалов, Л. А. Собинова
Национальный исследовательский Томский политехнический университет, Томск, Россия, 634050, г. Томск, проспект Ленина, 30
e-mail: mtfl@mail.ru
Ключевые слова: учебник, учебное пособие, традиционное учебное пособие, электронное учебное пособие, электронная среда, профессионально-ориентированное иноязычное чтение, средства обучения, технический вуз
Страницы: 67-75
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся основных отличий между учебниками и учебными пособиями, раскрываются основные преимущества и недостатки использования традиционных и электронных учебных пособий в работе со студентами технического вуза по обучению профессионально-ориентированному иноязычному чтению. Автор исследует имеющиеся средства обучения, используемые в техническом вузе по дисциплине «Профессиональный иностранный язык», и представляет результаты сравнительно-сопоставительного анализа традиционных и электронных учебных пособий, выделяя основные характеристики каждого издания. Предпринимается попытка выделить основное структурное и организационное оформление традиционных и электронных учебных пособий по обучению иностранному языку в техническом вузе, а также определяются базовые функции указанных изданий, обеспечивающие организацию учебного процесса. В ходе сравнительно-сопоставительного анализа устанавливается, что в связи с интеграцией информационных технологий в образовательный процесс, ведущая роль в современных условиях высшего образования отводится электронным учебным пособиям как основным средствам обучения иностранному языку. К основным преимуществам электронных учебных пособий в рамках обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению по сравнению с традиционными автор относит следующие: интерактивность, проявляющаяся в возможностях проецирования ситуаций, близких к профессиональной деятельности студентов; мультимедийность достигается путем включения аудио-, видео- и графических фрагментов в структуру пособия; высокая адаптация к изменяющимся условиям обучения подразумевает возможность постоянного редактирования материала. В конце статьи суммируются результаты, подводятся итоги проведенного анализа, отражающие тот факт, что электронные учебные пособия создают благоприятные педагогические условия для развития умений профессионально-ориентированного иноязычного чтения у студентов технического вуза.
|