Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.15.14.245
    [SESS_TIME] => 1733339650
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 292858a012c9ed1b78d668001e527af1
    [UNIQUE_KEY] => 850e2c60f1ccddf1f8e0b4352ed68111
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Е. В. Полицинская
Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета, Юрга, Россия, 652050,г.Юрга, ул. Лениградская 26
e-mail: Katy031983@mail.ru
Ключевые слова: выпускник вуза, рынок труда, конкуренция, трудоустройство
Страницы: 57-66

Аннотация

В статье рассматривается проблема подготовки конкурентоспособных выпускников вузов. В современных условиях на рынке труда сложилась жесткая конкуренция. При трудоустройстве на высокооплачиваемую работу по специальности конкурентные преимущества получают те молодые специалисты, которые оказываются более квалифицированными, компетентными, то есть более конкурентоспособными. В связи с этим возникают вопросы, какими характеристиками должен обладать современный конкурентоспособный специалист, чтобы удовлетворить требования работодателя, и как оценить уровень конкурентоспособности? Для ответа, а также для решения проблемы по повышению уровня конкурентоспособности молодого специалиста в статье был проведен анализ понятия конкурентоспособности выпускника вуза; рассмотрены различные качественные и количественные характеристики сравнения и оценки конкурентоспособности выпускника вуза, предлагаемые различными исследователями в данной области. Установлено, что к оценке конкурентоспособности специалиста нужно подходить комплексно. В статье приведены следующие результаты исследования: 1. Конкурентоспособность выпускника определятся его профессиональной компетентностью, проявляющейся в готовности к будущей профессиональной деятельности. 2. Готовность выпускника к будущей профессиональной деятельности – это интегративная характеристика, которая включает: необходимый набор компетенций; наличие устойчивых ценностных ориентаций по отношению к будущей профессиональной деятельности; сформированность определенных личностных качеств. 3. Существует закономерная зависимость готовности выпускника к профессиональной деятельности как конкурентоспособного специалиста от реализации в образовательном процессе вуза следующих условий: обеспечения взаимодействия компетентностного, контекстного, личностно-ориентированного, проблемного подходов к обучению; реализации обучения на основе разработанных индивидуальных образовательных маршрутов с учетом ценностных ориентаций студентов.