ГОТОВНОСТЬ ВЫПУСКНИКА ВУЗА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ЕГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
Е. В. Полицинская
Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета, Юрга, Россия, 652050,г.Юрга, ул. Лениградская 26
e-mail: Katy031983@mail.ru
Ключевые слова: выпускник вуза, рынок труда, конкуренция, трудоустройство
Страницы: 57-66
Аннотация
В статье рассматривается проблема подготовки конкурентоспособных выпускников вузов. В современных условиях на рынке труда сложилась жесткая конкуренция. При трудоустройстве на высокооплачиваемую работу по специальности конкурентные преимущества получают те молодые специалисты, которые оказываются более квалифицированными, компетентными, то есть более конкурентоспособными. В связи с этим возникают вопросы, какими характеристиками должен обладать современный конкурентоспособный специалист, чтобы удовлетворить требования работодателя, и как оценить уровень конкурентоспособности? Для ответа, а также для решения проблемы по повышению уровня конкурентоспособности молодого специалиста в статье был проведен анализ понятия конкурентоспособности выпускника вуза; рассмотрены различные качественные и количественные характеристики сравнения и оценки конкурентоспособности выпускника вуза, предлагаемые различными исследователями в данной области. Установлено, что к оценке конкурентоспособности специалиста нужно подходить комплексно. В статье приведены следующие результаты исследования: 1. Конкурентоспособность выпускника определятся его профессиональной компетентностью, проявляющейся в готовности к будущей профессиональной деятельности. 2. Готовность выпускника к будущей профессиональной деятельности – это интегративная характеристика, которая включает: необходимый набор компетенций; наличие устойчивых ценностных ориентаций по отношению к будущей профессиональной деятельности; сформированность определенных личностных качеств. 3. Существует закономерная зависимость готовности выпускника к профессиональной деятельности как конкурентоспособного специалиста от реализации в образовательном процессе вуза следующих условий: обеспечения взаимодействия компетентностного, контекстного, личностно-ориентированного, проблемного подходов к обучению; реализации обучения на основе разработанных индивидуальных образовательных маршрутов с учетом ценностных ориентаций студентов.
|