ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
А. В. Новокрещёнов
«Сибирский институт управления» – филиал «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Новосибирск, Россия, 630102, ул. Нижегородская, 6
e-mail: novokreschenovav@gmail.com
Ключевые слова: потребность обучения, муниципальные служащие, местное сообщество, органы местного самоуправления, образовательный процесс, местная администрация, модель обучения, профессиональная подготовка
Страницы: 47-57
Аннотация
Анализ результатов работы муниципальных служащих, прошедших обучение в образовательных учреждениях, нередко показывает отсутствие улучшения положения дел по оказанию услуг населению. В ряде вопросов местного значения, находящихся в компетенции местных органов власти, выявляются значительные упущения, причем причины этого зачастую не в недостатках финансирования (на что часто ссылаются), а в слабости менеджмента, некомпетентности персонала. Все это приводит к необходимости поиска нового подхода к обучению персонала, основанного не на общих представлениях о знаниях, умениях и навыках муниципальных служащих, а на решении актуальных проблем конкретных муниципальных образований.
Целью данной статьи является попытка в кратком виде предложить образовательным учреждениям и местным органам власти методику, реализация которой дает высокое приращение профессионализма муниципальных служащих. В основе предлагаемой методики определения потребности обучения лежит, с одной стороны, изучение структуры местного сообщества, его потребностей в решении экономических, социальных, духовно-нравственных проблем, с другой стороны, оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих, выявление ее соответствия сложности решаемых проблем.
Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения задач в следующей последовательности: анализируется социально-экономическое состояние муниципального образования, выявляются и анализируются наиболее острые проблемы, выделяются группы муниципальных служащих, ответственных за решение этих проблем, определяется уровень их компетенции и соответствия сложности решаемых проблем.
В ходе сбора информации для написания статьи использовались следующие методы: опрос населения, тестирование муниципальных служащих, контент-анализ писем и обращений жителей муниципальных образований в администрацию, наблюдение за проведением аппаратных совещаний в администрациях.
Результатом предлагаемой методики являются рекомендации по составлению программ обучения, новой модели организации учебного процесса, направленных на преодоление зазора между проблемами муниципального образования и уровнем подготовленности муниципальных служащих по их преодолению.
Вывод: реализация данной методики приведет к существенным положительным изменениям в работе местной администрации и улучшению качества жизни населения.
|