Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 3.14.130.205
    [SESS_TIME] => 1733338680
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 358b6354bc9d3e81d64d31232ea953b3
    [UNIQUE_KEY] => 8eaa6512b0ab1df3cbc1bf645bb2099f
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

А. В. Новокрещёнов
«Сибирский институт управления» – филиал «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Новосибирск, Россия, 630102, ул. Нижегородская, 6
e-mail: novokreschenovav@gmail.com
Ключевые слова: потребность обучения, муниципальные служащие, местное сообщество, органы местного самоуправления, образовательный процесс, местная администрация, модель обучения, профессиональная подготовка
Страницы: 47-57

Аннотация

Анализ результатов работы муниципальных служащих, прошедших обучение в образовательных учреждениях, нередко показывает отсутствие улучшения положения дел по оказанию услуг населению. В ряде вопросов местного значения, находящихся в компетенции местных органов власти, выявляются значительные упущения, причем причины этого зачастую не в недостатках финансирования (на что часто ссылаются), а в слабости менеджмента, некомпетентности персонала. Все это приводит к необходимости поиска нового подхода к обучению персонала, основанного не на общих представлениях о знаниях, умениях и навыках муниципальных служащих, а на решении актуальных проблем конкретных муниципальных образований.
Целью данной статьи является попытка в кратком виде предложить образовательным учреждениям и местным органам власти методику, реализация которой дает высокое приращение профессионализма муниципальных служащих. В основе предлагаемой методики определения потребности обучения лежит, с одной стороны, изучение структуры местного сообщества, его потребностей в решении экономических, социальных, духовно-нравственных проблем, с другой стороны, оценка профессиональной компетентности муниципальных служащих, выявление ее соответствия сложности решаемых проблем.
Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения задач в следующей последовательности: анализируется социально-экономическое состояние муниципального образования, выявляются и анализируются наиболее острые проблемы, выделяются группы муниципальных служащих, ответственных за решение этих проблем, определяется уровень их компетенции и соответствия сложности решаемых проблем.
В ходе сбора информации для написания статьи использовались следующие методы: опрос населения, тестирование муниципальных служащих, контент-анализ писем и обращений жителей муниципальных образований в администрацию, наблюдение за проведением аппаратных совещаний в администрациях.
Результатом предлагаемой методики являются рекомендации по составлению программ обучения, новой модели организации учебного процесса, направленных на преодоление зазора между проблемами муниципального образования и уровнем подготовленности муниципальных служащих по их преодолению.
Вывод: реализация данной методики приведет к существенным положительным изменениям в работе местной администрации и улучшению качества жизни населения.