Издательство СО РАН

Издательство СО РАН

Адрес Издательства СО РАН: Россия, 630090, а/я 187
Новосибирск, Морской пр., 2

soran2.gif

Baner_Nauka_Sibiri.jpg


Яндекс.Метрика

Array
(
    [SESS_AUTH] => Array
        (
            [POLICY] => Array
                (
                    [SESSION_TIMEOUT] => 24
                    [SESSION_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [MAX_STORE_NUM] => 10
                    [STORE_IP_MASK] => 0.0.0.0
                    [STORE_TIMEOUT] => 525600
                    [CHECKWORD_TIMEOUT] => 525600
                    [PASSWORD_LENGTH] => 6
                    [PASSWORD_UPPERCASE] => N
                    [PASSWORD_LOWERCASE] => N
                    [PASSWORD_DIGITS] => N
                    [PASSWORD_PUNCTUATION] => N
                    [LOGIN_ATTEMPTS] => 0
                    [PASSWORD_REQUIREMENTS] => Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
                )

        )

    [SESS_IP] => 18.118.0.48
    [SESS_TIME] => 1733339368
    [BX_SESSION_SIGN] => 9b3eeb12a31176bf2731c6c072271eb6
    [fixed_session_id] => 9dcbde3fd2103871575533fc4a110e61
    [UNIQUE_KEY] => 57beef7f3b97320fba6b5ad177c792a4
    [BX_LOGIN_NEED_CAPTCHA_LOGIN] => Array
        (
            [LOGIN] => 
            [POLICY_ATTEMPTS] => 0
        )

)

Поиск по журналу

Профессиональное образование в современном мире

2014 год, номер 4

О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ТЕОРИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Т. А. Арташкина
Дальневосточный федеральный университет
Остров русский, поселок Аякс, 10 кампус ДВФУ, корпус F26, кабинет F 436
e-mail: tam.artand@gmail.com, artash@mail.primorye.ru
Ключевые слова: социокультурная среда, теория педагогического эксперимента, классическая схема педагогического эксперимента, результативность педагогического эксперимента, апофатический метод
Страницы: 36-47

Аннотация

Автор утверждает, что возлагать основную вину за отрицательные результаты проводимой модернизации отечественного образования на Министерство образования и науки является не вполне корректным. Решения по модернизации образования министерство принимает на основе опросов общественного мнения, мнения экспертов и по результатам многочисленных экспериментов. Однако при проведении экспертиз и принятии решений не учитываются два существенных обстоятельства: неоднородность социальной и культурной среды, как внешней по отношению к институту образования, так и внутренней; отсутствие полноценной теории педагогического эксперимента.
Предметом изучения в данной работе является проблема педагогического эксперимента. При исследовании этой проблемы широко использовались такие методы теоретического исследования, как анализ и синтез, классификации, методы сравнительного исследования, герменевтический метод и дискурсивный метод, а также прогностический метод и метод кейс-стадис.  
В статье обосновывается необходимость создания теории педагогического эксперимента. Изучаются основные параметры, от которых зависят организация, ход и результаты педагогического эксперимента, а также интерпретация полученных в ходе эксперимента результатов. Утверждается, что данная теория обязательно должна включать этический кодекс, которому должны подчиняться и экспериментатор, и испытуемые. Предлагается апофатический метод для описания теоретических положений и параметров эксперимента, не подлежащих строгой формализации.